Настоящая удача Альфредо Хэберли
Швейцарец аргентинского происхождения, дизайнер Алфредо Хэберли получил образование в Цюрихе и Милане (там же, где и Ахилл Кастиглиони, Бруно Мунари и Энзо Мари). Он сотрудничает с ведущими дизайнерскими агентствами - Zanotta, Moroso, Classicon, Edra. Средипроектов Альфредо много вещей для повседневного использования - модульная обувь, керамика, аксессуары и одежда.
Вашей первой работой для Zanotta была многофункциональная структура Ricreo (создана совместно с Кристофом Марчандом в 1997 году), включающая в себя письменный стол, книжный шкаф и многое другое…
Альфредо Хэберли: Да, этот проект стал для нас своеобразным испытанием: нужно было разместить на ограниченном пространстве всё, что составляет полноценное рабочее место, при этом не забыв об удобстве. При разработке проекта мы во многом опирались на концепцию
Затем был стол Sirio из серии Florence&Milord…
А.Х.: Я считаю, что этот проект действительно можно считать новым словом в дизайне того времени. Ни в одной другой коллекции вы не нашли бы таких лёгких кресел с высокой спинкой и необычной структурой. Может быть, только у Имзов… Я сделал кресло с тремя ножками, но на всякий случай приготовил запасной вариант с четырьмя, потому что боялся, что идею могут не понять. Zanotta попросила меня добавить колёсики, что привело к появлению офисных кресел Lord и Lady.
На недавней конференции вы заявили, что работаете с компаниями, которые имеют общие с вами цели...
А.Х.: Я бы сказал, что находить общую цель при работе над проектом — типичная черта как итальянцев, так и аргентинцев. Важно создать такую форму сотрудничества с заказчиком (в данном случае с командой), которая выходила бы за пределы стандартных клиентских отношений. Как бы объяснить… За что бы вы ни взялись, результат будет лучше, если в проекте заинтересованы обе стороны: начиная от определения типа проекта, заканчивая подбором материалов. С тем же мы сталкиваемся дома: если у пары есть время лучше узнать друг друга, жить вместе будет проще. Для меня выражение «поиск компромисса» не имеет негативного оттенка и ни в коей мере не значит отказа от креативности. Работа на массовое производство — это уже своего рода компромисс. В моём понимании идти на компромисс значит прислушиваться к пожеланиям друг друга и делиться идеями.
Когда Вы работаете над созданием нового объекта, мысленно представляете себе, какие люди будут его использовать?
А.Х.: Сначала я пытаюсь понять, чего не хватает в коллекции; могу подолгу перелистывать каталог; и только потом начинаю работу. Я не люблю повторять уже существующие в каталоге формы. Взять, к примеру, Zanotta: им посчастливилось заполучить несколько предметов авторства великого Моллино. Какой смысл создавать
Откуда берутся идеи?
А.Х.: Они рождаются в голове. Меня вдохновляют друзья. Если
По материалам www.zanotta.it