Роскошь минимализма или минимум роскоши?
В ноябре 2008 года открылась временная художественная галерея в Берлине. Уже само понятие «временности» несколько непривычно для музейного пространства, которое всегда несет посыл вневременного, вечного искусства. Однако новые формы творчества и явления жизни нуждаются в современных способах выражения. Для этого и была построена временная галерея 56 м длиной, 20 м шириной и 11 м высотой — с выставочным помещением, книжным магазином и кафе внутри. Здание находится в самом центре Берлина, в окружении старейших музеев города, и видно даже с Александерплатц. Светящаяся в вечернее время галерея похожа на проекционный экран — естественно, со сценами из современной жизни.
Временность постройки, ограниченный бюджет и краткие сроки — такие исходные получил австрийский архитектор Адольф Кришаниц, уже имеющий опыт проектирования музейных зданий. Фахверковая конструкция, выверенные пропорции и простые формы здания стали основой для разработки экстерьера и интерьера. «Эссенция» этой архитектуры находится в поле напряжения между простой реализацией и доведенным до совершенства дизайном. Двойная осевая симметрия и пропорции 1:2 между высотой и шириной указывают на идеальные архитектурные размеры.
При общей сдержанности решений архитектор сделал ставку на высокое качество и точное расположение каждой детали, а также на вкрапление дизайнерских объектов, таких как кафель в кафе или арматура модели «Tara» фирмы Дорнбрахт в ванной комнате. Черная лаконичная арматура Tara — это легендарный предмет дизайна, который продолжает строгие линии интерьера ванной.
Большие однотонные пространства галереи созданы для демонстрации современного интернационального искусства. Первая работа, выставленная на показ зрителей — три
Пространство галереи оформлено таким образом, чтобы ничто не отвлекало зрителей от восприятия искусства. Но при этом оно не холодное и отстраненное, а уютное и комфортное для посетителей. Что здесь господствует — минимум роскоши в её традиционном понимании, или
По материалам